Нейропсихолог, Кандидат психологических наук
Опыт работы: 10 лет
Образование:
2018 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
факультет психологии, детская нейропсихология: диагностика и коррекция
2017 Научно-исследовательский центр детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия (Москва)
Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте
2004 Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А. Шолохова
Клиническая психология Диплом с отличием.
Что делаем на занятиях:
Активизацию всех высших психических функций ребенка: памяти, речи, мышления, моторики, внимания;
Развиваем интеллектуальную сферу ребенка и познавательную активность;
Повышаем устойчивость нервной системы, и, как следствие, снижаем тревогу, гиперактивность, импульсивность;
Улучшаем психосоматическое здоровье, нормализуем тонус организма, вестибулярный аппарат, развитие костно-мышечной структуры, стабилизацию сна;
Раскрываем творческий потенциал, выявляем и целенаправленно развиваем имеющиеся у ребёнка способности.
Жизнь современного человека каждый день предъявляет к нему все более и более сложные требования. И наши дети здесь не являются исключением. К сегодняшним первоклассникам требования намного выше, чем были 10, 20 или 30 лет назад. Дошкольное обучение и образование в школе требуют от ребенка устойчивого внимания, хорошей памяти, хорошо развитых навыков к письму, счету, чтению и многих других: в том числе умения налаживать сложные взаимосвязи в коллективе ровесников и с учителями, решать конфликтные ситуации. Но, к сожалению, не всем такие качества даны от рождения. Большинство детей, даже если у них нет серьезных неврологических диагнозов, имеют те или иные особенности, что нарушает адаптацию в школе.
Специалисты могут называть эти отклонения «физиологическими», психологическими или даже психиатрическими. Дети с повышенной нервной возбудимостью, с задержкой или нарушениями речевого и психологического развития, с сосудистыми расстройствами (включая расстройства в органах нервной системы), со снижением иммунитета, хроническими соматическими заболеваниями часто безуспешно годами наблюдаются у различных специалистов, но это не приводит к улучшению ситуации в школе.
Сегодня во всем мире стала популярной нейропсихологическая коррекция, разработанная отечественными психологами. Нейропсихология стоит на стыке таких наук, как психология, педагогика и медицина и часто заменяет их или работает рука об руку. Нейропсихологическая коррекция может работать с детьми начиная с самого раннего дошкольного возраста и до подросткового. Она показана при таких видах нарушений как, умственная отсталость, задержка психического развития различных типов, общее нарушение развития, алалии, дизартрии, дисграфии, дислексии, СДВГ, ДЦП. В том числе, нейрокоррекция помогает и детям, испытывающих сложности в обучении в силу психологических причин (невротических расстройств, психосоматических расстройств, особенностей личности), при общем физическом недоразвитии, при школьной дезадаптации и стрессовых расстройствах.
Подробно о занятиях:
• Первый блок психомоторная коррекция (через движение) – растяжки, разминки, самомассаж, релаксации, “восточное” дыхание и прочее.Каждое занятие начинается с разминки и аутомануального комплекса (самомассажа), которые являются необходимым повседневным мероприятием для профилактики психосоматических заболеваний и общей гармонизации организма. Выполняются эти действия осознанно, с отслеживанием дыхания, иногда с проговариванием ощущений, так чтобы ребенок отслеживал свои телесные проявления. Активное участие рук стимулирует кровообращение в кончиках пальцев, нервные окончания которых связаны с мозгом. Предотвращается застой крови в разных участках тела.
Приведение тонуса в оптимальное состояние является одной из важнейших задач коррекционной лечебной программы. Ведь гипо или гипер-тонус, которые фигурирует в медицинской карте практически у каждого ребенка, сказывается на развитии организма в целом весьма и весьма негативно. Именно они в значительной мере являются причиной и следствием серьезных трудностей в познавательном, эмоциональном и соматическом статусе. Само по себе расслабление мышц – это не только снятие физического напряжения, но и снятие эмоционального стресса. Чем в более глубоком состоянии стресса находится человек, тем выше его мышечный тонус. Не стоит забывать о том, что поступление в первый класс, как и, впрочем, весь процесс обучение в школе является крайне стрессогенным и травматичным для психики периодом для развивающегося и растущего организма.
• Второй блок – коррекция и развитие пространственных представлений и когнитивных функций. Начинается работа с детьми на сферу восприятия, на мышление, которая будет развивать правое полушарие и лобные доли мозга. Далее расширяем детям объём зрительного восприятия, убираем проявления зеркальности. Развиваем слуховое восприятие, различные виды памяти, произвольное внимание, номинативную функцию речи, повышаем словарный запас. Формируем наглядно-образное и словесно-логическое мышление. В результате двигательной коррекции, проведенной нами на первом этапе занятий, происходит перераспределение и простраивание функциональных связей головного мозга; активизация структур, с которыми мы работаем далее. На этом этапе работаем с гностическими функциями (узнавание, выделение из фона, разные обводки, двуручные рисунки).
• Третий блок – развитие эмоционально – личностной и волевой сферы. Расширение адаптационных возможностей, развитие коммуникативных навыков, формирование положительной оценки себя и своих способностей. В коррекционные занятия включены развивающие и коммуникативные игры, правила, роли, которые формируют у детей, произвольную саморегуляцию, программирование и контроль за протеканием собственной деятельности.
Подарите Вашему ребенку успех в жизни! Он этого достоин.
Наименование услуги | Cтоимость | КОД |
Консультация нейропсихолога | 1800 |